Построено второе судно собственного флота Норильского никеля.
01/08/2008
Вчера, 31 июля, в порту Висмар (Германия) на судостроительной верфи Aker состоялась приемка дизель-электрохода усиленного ледового класса Мончегорск и подъем на нем государственного флага Российской Федерации. Это второе из пяти судов собственного флота, строительство которого ведет ОАО ГМК Норильский никель. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Дизель-электроход Мончегорск был спущен на воду в Германии в январе 2008 года и успешно прошел все ходовые испытания. После подъема государственного флага сухогруз отправился в самостоятельное плавание, получив приписку в порту Мурманск. Сегодня мы можем констатировать, что решение о строительстве Норильским никелем собственного флота было стратегически верным. Он обеспечит не только экономическую безопасность компании, но и позволит снизить транспортные издержки на 25-30%. Оставшиеся три судна будут получены компанией в соответствии с ранее утвержденными сроками, - заявил руководитель дирекции транспортно-логистического комплекса ГМК Норильский никель Юрий Головин.
Согласно утвержденной транспортной стратегии, до конца первого квартала 2009 года ГМК Норильский никель получит еще три судна, предназначенных для работы в условиях Северного морского пути Заполярный (осень 2008 года), Талнах (зима 2008 года) и Надежда (зима 2009 года). Строительством арктического флота занимается компания Aker Yards.
Как сообщалось ранее, первое судно ледового класса Норильский никель компания приняла в апреле 2006 года. За более чем двухлетний срок эксплуатации дизель-электроход продемонстрировал высокие эксплуатационные качества арктического судна.
Дизель-электроходы дедвейтом 14,5 тыс. тонн являются судами двойного действия. Они способны преодолевать в условиях самостоятельного плавания более чем 1,5-метровые арктические льды. Стоимость одного судна составляет около 82 млн. евро.