Новое судно Норильского никеля отправляется в первый арктический рейс.
14/08/2008
Во вторник, 12 августа, судно Мончегорск, принадлежащее ГМК Норильский никель, прибыло в порт прописки Мурманск.
Мончегорск стал вторым по счету дизель-электроходом усиленного ледового класса, построенным в рамках проекта создания собственного арктического флота компании. Первый контейнеровоз Норильский никель уже более двух лет курсирует между Норильском и Мурманском, перевозя продукцию Заполярного филиала ГМК.
Проектирование и строительство арктического флота ГМК ведет германская фирма Акер-Ярдс. До конца нынешнего года она завершит строительство еще двух судов усиленного ледового класса. В феврале будущего года немцы передадут российской компании последний дизель-электроход из этой серии, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заместителя руководителя дирекции транспортно-логистического комплекса Норильского никеля Николая Матюшенко.
Создание собственного арктического флота позволит надежно связать норильскую и мурманскую производственные площадки компании и удешевит стоимость ее продукции, - сказал он.
Новый теплоход уже встал под погрузку и в ближайшие дни отправится в первый арктический рейс.
Метровые льды Карского моря он способен преодолевать без помощи ледокола. При этом в отличие от всех существующих судов ледового класса способен двигаться во льдах даже кормой вперед.