Количество обращений в отдел по защите прав потребителей с жалобой на авиаперевозчиков увеличилось в 2,5 раза.
06/10/2008
В сентябре в отдел по защите прав потребителей от норильчан поступило 434 обращения. Из них: 244 о нарушениях в торговле, 4 в общепите, 54 в сфере бытового обслуживания; 11 обращений касались жилищно-коммунальных услуг, 82 транспортных услуг, 2 медицинских услуг.
Как отмечают специалисты отдела, наблюдается рост обращений горожан на авиаперевозки. Их количество увеличилось почти в 2,5 раза по сравнению с сентябрем прошлого года (с 35 до 82). Поводом для составления претензионных заявлений служит задержка, отмена рейсов, изменение маршрута. Нарушаются права потребителей и при расторжении договора на авиаперевозки, не выдерживаются сроки по возврату денежных средств, а порой кассы вообще отказываются принимать авиабилеты. Большая часть претензий предъявлена к авиакомпании Сибавиатранс.
За отчетный период потребителям в досудебном порядке возмещен ущерб в размере 1 041 764 рубля за некачественные товары и услуги.
Кроме того, потребителям оказана помощь в составлении 15 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителем сроков выполнения работ, также на некачественное ее выполнение.
В сентябре мировыми судьями было рассмотрено 5 исковых заявлений. Размер материальной компенсации назначенной по решению суда в пользу потребителей составил 26 000 рублей.