Норильские хроники

Норильск глазами людей.

Финансовый кризис не помешает Норникелю реализовать всю произведенную в 2008 году продукцию.

23/10/2008

Такое заявление сделал заместитель генерального директора, руководитель сбытового отраслевого комплекса ГМК Норильский никель Виктор Спрогис в интервью агентству Интерфакс, говоря о разразившемся мировом финансовом кризисе и влиянии его на реальные сектора экономики, и в частности на металлургию.

По его словам, несмотря на кризис и наметившееся снижение потребления металлов, вся продукция, которую компания произведет в течение 2008 года, будет реализована. Чтобы с компанией работали, и у нее была возможность реализовывать свою продукцию, должны присутствовать три составляющие. Во-первых, продукция должна быть качественной. Мы производим качественную продукцию. Во-вторых, компания должна иметь репутацию надежного поставщика, а Норильский никель, наверное, одна из очень немногих компаний в мировой горно-металлургической отрасли, которая на сегодняшний день ни разу не объявляла о форс-мажорах в связи с забастовками или какими-то иными обстоятельствами. И, наконец, в-третьих, - необходимо предоставлять высокий уровень сервиса. У Норильского никеля все это есть. Кроме того, у нас за долгий срок совместной работы сложилась определенная система отношений с клиентами, основанная на взаимном доверии. Все это дает нам право полагать, что мы способны реализовать необходимые объемы нашей продукции, отметил Спрогис.

Кроме того, по словам заместителя гендиректора, структура продаж компании меняется под воздействием экономических факторов. Например, если для компании экономическая эффективность в Европе выше, чем в Китае, то фокус будет смещен на европейский регион.

Несмотря на статус глобального игрока на мировом рынке, приоритетом в сбытовой политике Норильского никеля был и остается внутренний рынок, который в последние годы интенсивно развивается.

Мы продаем все, что можем, в России, а остальное поставляем на экспорт. Соответственно, по мере роста потребления в России будет увеличиваться и доля российского рынка в структуре наших продаж и выручки. Могу также сказать, что мы очень довольны динамикой наших продаж меди. Сегодня Норильский никель поставляет на внутренний рынок порядка трети своего производства. Мы хотели бы такой же пропорции достичь и по другим продуктам, но это зависит не только от нас, - подчеркнул руководитель сбытового отраслевого комплекса Норникеля.

Говоря о ценах на цветные металлы, Виктор Спрогис заметил, что сейчас мы наблюдаем эффект маятника, когда из одного крайнего положения рынок летит к другому. Со временем амплитуда колебаний сузится и цена стабилизируется в разумном и теперь уже фундаментально обоснованном диапазоне, - сказал он.

Источник: http://nn.gazetazp.ru/cgi-bin/si.pl?showdate=20081023&n=3

реклама