В 2007 году норильчане получили около 10 млн. рублей компенсации за некачественные услуги.
16/01/2008
В 2007 году года специалистами отдела по защите прав потребителей норильского управления потребительского рынка и услуг было рассмотрено 5342 обращения граждан. 74,5% обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли, 25,5% - в сфере выполнения работ, оказания услуг. Еще 289 обращений поступило от хозяйствующих субъектов с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства. Количество рассмотренных обращений граждан на 344 обращения больше показателя 2006 г.
Анализ количества и существа обращений граждан, поступивших в управление с жалобами на нарушение их законных прав и интересов в различных сферах хозяйственной деятельности свидетельствует, что рост числа обращений по сравнению с 2006 годом произошел в сфере торговли на 2,9%, в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг на 26,0%, в сфере бытовых услуг на 17,6%, в сфере транспортных услуг на 13,5%.
Специалистами управления отмечено увеличение количества жалоб потребителей в 2007 году при покупке мебели.
Специалисты отдела по защите прав потребителей продолжали оказывать правовую помощь потребителям в защите их прав в самых разнообразных формах: консультирование по вопросам законодательства, составление претензий, составление исковых заявлений, развивали механизм внесудебного урегулирования споров между потребителями и предпринимателями, путем разрешения споров (в присутствии специалистов потребителя продавца). В результате в 2007 году удалось добиться решения споров мирным путем и уменьшить количество исковых заявлений. В 2007 году оказана помощь в подготовке 85 исковых заявлений, что на 31 исковое заявление снижает показатель 2006 года (было 116 исков). Анализ показывает, что основная их масса связана с защитой прав потребителей в сфере торговли и транспортных услуг авиакомпаниями.
Всего за 2007 год потребителям возмещен материальный ущерб в сумме 9 млн. 645 тыс. руб., в том числе в результате разъяснительной работы в добровольном порядке 8 млн. 444 тыс. руб., судами вынесены решения в пользу потребителей на сумму 1 млн.201 тыс. руб. (64 исковых заявления решены в пользу потребителей).
Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить по телефону 48-45-62 или 46-90-28, с понедельника по пятницу с 9-00 по 17-00, перерыв 13-00-14-00, а при необходимости прийти на прием в отдел по защите прав потребителей управления потребительского рынка и услуг по адресу г. Норильск, пр. Ленинский, 23-А, в среду с 9-00 до 17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00-14-00, четверг, с 14-00 до 17-00.
Контактные телефоны: в районе Талнах 37-26-12, в районе Кайеркан 39-27-45.
Информацию о деятельности отдела по защите прав потребителей и другую интересующую информацию можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru