Администрация города объявила конкурс Признание потребителей.
28/01/2008
С 1 февраля по 7 марта в Норильске пройдет конкурс Признание потребителей среди предприятий розничной торговли продовольственными, непродовольственными товарами, предприятий общественного питания. Проведение конкурса приурочено ко Всемирному Дню защиты прав потребителей и Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.
Как сообщает пресс-служба городской администрации, целью конкурса является повышение культуры обслуживания населения в объектах торговли и общественного питания, внедрение прогрессивных форм и новых методов торгового обслуживания населения, распространение опыта лучших предприятий потребительского рынка, пропаганда и популяризация законодательства о защите прав потребителей.
Принять участие могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Предприятия-участники конкурса подразделяются на группы:
- объекты торговли, реализующие продовольственные товары,
- объекты торговли, реализующие непродовольственные товары,
- предприятия общественного питания.
Номинации конкурса:
- За использование прогрессивных форм и новаций в торговом обслуживании населения,
- За высокую культуру обслуживания,
- За внимание к покупателю.
Конкурсная комиссия в срок до 12 марта оценивает участников конкурса:
- по результатам анкетирования потребителей;
- по информации, полученной от тайных покупателей,
- по информации, полученной от потребителей по телефонам горячей линии,
- по результатам посещения объектов торговли и общественного питания, участвующих в конкурсе.
Победителями конкурса будут признаны предприятия, набравшие наибольшее количество баллов по следующим критериям (оценка производится по десятибалльной системе):
- общее состояние торгового объекта (состояние фасадов зданий, витрин, входных групп, санитарное состояние прилегающей территории, торговых залов, залов обслуживания);
- наличие вывески, уровень ее исполнения и соответствие предъявляемым требованиям;
- состояние и объем информации для потребителей (наличие информационного стенда, оформление ценников, меню, наличие книги отзывов, своевременность ответов на пожелания, замечания потребителей, наличие в книге отзывов информации о принятых мерах);
- отсутствие обоснованных жалоб от покупателей за 2007 год (при поступлении обоснованной жалобы, основанием для которой явились обстоятельства, не зависящие от продавца, представляются итоги рассмотрения данной жалобы и принятые меры);
- культура обслуживания и внешний вид персонала (уровень профессиональной подготовки персонала, корректное, вежливое отношение к покупателям, готовность к общению, наличие форменной одежды, нагрудных знаков);
- широта ассортимента товаров (в соответствии с ассортиментным перечнем), разнообразие меню, качество приготовления блюд;
- наличие необходимых помещений, оборудования и инвентаря, обеспечивающих в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации, возможность правильного выбора покупателями товаров, наличие контрольного весоизмерительного оборудования в торговом зале (в случаях, если это необходимо в связи со спецификой деятельности предприятия);
- использование современных технологий в работе предприятия;
- наличие дополнительных услуг (доставка товаров на дом, прием предварительных заказов, наличие фирменного упаковочного материала (без взимания платы), дисконтные карты, проведение дегустаций, консультаций специалистов, комплектование подарочных наборов к праздникам и пр.)
- благотворительная деятельность.
В каждой группе участников присуждается одно призовое место. Победителям вручаются грамоты, ценные призы.
Церемония награждения пройдет в торжественной обстановке в городском Центре культуры 14 марта 2008 года.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в срок до 10 февраля необходимо подать заявки на участие в конкурсе в управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска: пр. Ленинский, 23а, кабинеты 108, 111, телефоны 48-45-62, 48-45-58, факс 48-45-56.