1
|
montrans (Норильск)
ID: 14710
|
Рост цен на бензин - что делать? (Для бизнеса) 2014-12-16 14:31:36
[цитировать]
Если вы работаете в сфере автоперевозок, вам наверняка приходилось сталкиваться с массовыми хищениями топлива. Сейчас это может особенно болезненно ударить по бизнесу.
Существует множество топливных махинаций - тем не менее, с ними можно бороться. Контроль уровня топлива и мониторинг транспорта - задача отдельных компаний, которые серьёзно занимаются этим вопросом в течение нескольких лет. Система контроля даёт 20-30% экономии, в отдельных случаях эта цифра доходит до 50%.
Скажем, компания Omnicomm существует на рынке 15 лет, является разработчиком высокоточных датчиков уровня топлива; она очень активно развивается и сегодня и имеет множество дилеров. Один из них - "Омникомм-Сервис", "Золотой партнёр", представительство которого есть и в Норильске.
Среди многочисленных видов топливных махинаций и иных нарушений можно выделить наиболее распространенные.
Слив топлива из бака
Одна из наиболее простых и незамысловатых махинаций. Если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются избытки топлива. Водитель берет свободную емкость (как правило, это канистра 20 или 50 литров) и с помощью шланга сливает топливо. Затем топливо продается по цене ниже рыночной, либо используется для заправки собственного автотранспорта. Ярким примером и подтверждением таких махинаций является тот факт, что процент легковых автомобилей с дизельным двигателем среди водителей строительных и прочих авто предприятий довольно высок.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА OMNICOMM:
Система выдает отчет обо всех сливах из бака с указанием объема, даты, времени начала и окончания слива. Водителю придется объяснить с какой целью тогда-то был произведен слив топлива.
Покупка «левых» чеков
Активно практикуется в настоящее время. Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива, он может приобрести на трассе в специализированных местах нелегальные или, так называемые, «левые» чеки. При этом он отчитывается перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую заправку топлива, которой на самом деле не было. Водитель постоянно жалуется на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива, ссылаясь на перегруз, встречный ветер, плохие трассы, пробки, плохое техническое состояние автомобиля и прочее.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА OMNICOMM:
Система выдает отчет обо всех заправках с указанием объема, даты, времени начала и окончания заправки. Заправок, подходящих под ненастоящий чек, в отчете отражено не будет. Водителю придется объяснять, откуда он взял этот «левый» чек.
«Левые» рейсы
При отсутствии должного контроля, водитель может выполнять рейсы, не только запланированные его руководством, но и по сговору с другими компаниями или частными лицами, не являющимися его работодателями. К примеру, вывезти машину песка не на отсыпку дороги, а на дачный участок. Или, завершив перевозку груза автопоездом на пару дней раньше, взять попутный обратный груз, сделав небольшой крюк в лишние 1000 км. Или, работая на маршрутном такси, сделать на несколько рейсов за смену больше, чем будет в его отчете.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА OMNICOMM:
Система выдает пройденный путь транспортного средства благодаря передаче данных GPS и ГЛОНАСС терминалами, таким образом руководство сможет сравнить пройденный путь с количеством рейсов или планируемым километражем. Система позволяет полностью контролировать перемещения машины на карте.
Подкручивание одометра
Водитель подкручивает показания одометра или счетчика моточасов. Существуют специальные устройства, которые подключаются к этим приборам, и с их помощью производится накрутка до необходимых показаний. Иногда счетчик моточасов или спидометр целенаправленно выводят из строя, списывая по путевому листу якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Накрутка происходит, как правило, в вечернее время (после работы, в гараже). Водитель на подкрученный километраж либо сливает топливо (как правило, по завышенной норме), либо покупает «левые» чеки. Предприятие несёт убытки из-за упущенной выгоды, так как один час простоя техники стоит гораздо дороже слитых 50 литров топлива.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА OMNICOMM:
Система показывает фактический километраж и моточасы. В случае «накрутки» система выдает резкие скачки скорости до 250 км/ч, которые регистрируются системой. Система позволяет также увидеть пройденный машиной маршрут на карте, выявив любые отклонения от заданного пути.
Продажа топливных талонов
Водители многих предприятий до сих пор получают, так называемые, талоны на топливо, предъявив которые на АЗС, заправляются. Эти талоны также легко продать по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА OMNICOMM:
количество заправок в отчете сверяется с количеством топлива по выданным талонам. Если возникает разница, водителю показывают детализированный список заправок по датам и времени, и он вынужден объяснить, где недостающая заправка (неиспользованный талон).
Сговор с оператором АЗС
В последнее время все больше предприятий стали использовать электронные топливные карты, избавившись от выдачи наличных подотчетных денег. Это качественно новая ступень в расчетах за топливо. В конце отчетного периода, например, один раз в месяц, топливная компания, картами которой пользуется предприятие, высылает по электронной почте весь список заправок детально по номерам карт; таким образом можно сверить чеки, предоставленные водителями с этим отчетом – все они должны полностью совпадать – «левых» чеков приобрести уже нельзя.
Но и здесь есть свои слабые места. Так, водитель может вступить в сговор с оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленные 100 литров водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже «цены столба» (розничной отпускной цена АЗС). От таких махинаций особенно существенно страдают международные перевозчики: водитель за свои деньги заправляет перед границей автомобиль по максимуму, а затем, где-нибудь в Польше, просто обналичивает деньги с топливной карты, где цена за топливо вдвое или втрое выше российских розничных цен. Также водитель может заправить по своей карте чужую машину за наличные, либо залить одну-другую канистру мимо бака, впоследствии реализовав топливо.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА OMNICOMM:
система выдает количество фактически произведенных в бак заправок с указанием даты и времени заправки. Несуществующие заправки или недозаправки сразу будут выявлены.
Заправка более дешевым топливом на трассе
На трассах постоянно встречаются пункты «сдачи-приемки» дизельного топлива. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость. Водители, которые в силу каких-либо обстоятельств, не могут или не хотят продавать топливо на сторону, сдают его сюда. А другие водители, которые могут купить левый чек для отчета, еще стараются сэкономить и на покупке самого топлива. Качество топлива на таких псевдо-АЗС оставляет желать лучшего. Такие заправки приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА OMNICOMM:
система показывает дату, время фактической заправки топлива в бак. Организовать совпадение времени/места в нелегальном чеке со временем/местом фактической заправки невозможно технически.
Сговор с топливозаправщиком
Махинация, похожая на сговор с оператором АЗС. Только в данном случае речь идет о недоливе топлива в бак автомобиля из бензовоза. Как правило, это происходит на закрытых объектах: карьер, стройплощадка. На таких объектах водителям не выдаются ни наличные деньги, ни топливные карты, ни талоны для заправки топливом – есть бензовоз и топливная ведомость, в которой расписывается водитель и топливозаправщик. Такие сговоры носят постоянный характер, объемы недоливов здесь достаточно велики. Примерно один полный бензовоз в неделю продается «налево», а деньги распределяются между водителями и заправщиком (это данные с различных объектов на территории России и за рубежом – как ни странно, они примерно совпадают – один бензовоз в неделю).
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА OMNICOMM:
система представляет список заправок с указанием даты и времени, таким образом данные сверяются с топливной ведомостью, и выявляются фактические расхождения.
Неэкономичный стиль вождения
Есть ряд факторов, прямо или косвенно влияющих на расход топлива. Стиль и манера вождения – один из главных. Так, на одном и том же полуторатонном грузовике проверенный опытом водитель «привозит» норму расхода – 16 литров на 100 км, а молодой, менее опытный водитель – 19-20 литров на 100 км. Разница может достигать 20-30%, а иногда и больше.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА OMNICOMM:
система показывает, с какой скоростью ездил водитель, часто ли были замедления/ускорения. Итог: опытный водитель приезжает в гараж на час позже, но с нормой 16 л/100 км. Неопытный тот же объем работ делает на час быстрее, при этом часто разгоняется/тормозит, что приводит к ускоренному износу резины, тормозных накладок и прочих компонентов ТС, также повышается риск возникновения ДТП.
Фиктивная работа
На спецтехнике водитель заводит двигатель и всю смену работает на холостом ходу. Далее он (иногда в сговоре с оператором или диспетчером) списывает топливо по якобы отработанным моточасам по принятой норме. В итоге работа не выполнена, топливо списано. Предприятие теряет деньги на топливо, а также несет потери за счет упущенной выгоды от невыполненной работы.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА OMNICOMM:
Система показывает фактическое потребление топлива двигателем. Разницу между реальной и фиктивной работой видно по отчетам системы.
Слив «обратки»
«Обратка» - это неотработанное топливо, которое возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители врезают в топливную магистраль тройники или просто сливают в канистры «обратку».
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА OMNICOMM:
Система фиксирует расход топлива на час работы двигателя, при этом разница в расходе топлива на моточас при нормальной работе и при сливе «обратки» становится очевидной.
-----------
Компания "Омникомм-Сервис" устанавливает оборудование в предельно сжатые сроки, обеспечивает качественным сервисом, гарантирует в систему "одного окна". ПО компании даёт возможность отслеживать объём заправок и сливов топлива, контролировать местоположение, скорость перемещения и пробега авто.
Всю аналитику руководители предприятий получают в 3 клика - этому способствует облачный сервис Omnicomm Online, максимально упростивший создание отчётов, а также приложения для iPhone и Android.
Кроме серьёзной экономии, предприятие получает гораздо более дисциплинированных сотрудников, пресечение "левых" рейсов и упрощение финансовой отчётности.
Подробности о системе и услугах мониторинга транспорта и контроля расхода топлива можно получить на сайте компании "Омникомм-Сервис": http://montrans.ru/ - и по телефону: 8-800-250-911-0 (номер - бесплатный).
Файлы:
Gh_zLlPYvYY.jpg
(500x424, 24391 байт)
|